Вурал – свободный человек.

Интервью ЛЕО Тамаки, Париж. Перевод И. Токмаков

22 Августа 2014

“Неби является одним из ведущих учеников Тамура-сенсея. Очень яркая личность, он славится своей прикладной эффективностью, в частности в работе с ножом. Являясь инструктором для армии и полиции во многих странах Востока и Средиземноморского региона, Нэби предпочитает простую работу и отсутствие излишеств”.

Именно так три года назад я упомянул Нэби Вурала в своем блоге. И это по-прежнему актуально, хотя многие другие вещи изменились. Для Нэби, для меня и для многих других, очень заметно отсутствие мэтра Тамуры. К моменту его смерти многие оказались, в силу своего статуса, перед лицом политического выбора. Многие сенсеи решили осмотрительно промолчать, как в словах так и на деле, тогда начались переговоры. Некоторые, например Рэнэ ВДБ или Тики Шеван, немедленно объявили свою свободу и независимость. Нэби этого было мало.

Было время, когда Нэби задал вопрос мэтру Тамуре о передаче его полномочий. Сенсей попросил Нэби продолжать работать, пока такое решение не будет принято и, не задумываясь и не сомневаясь, Вурал согласился. К моменту смерти Тамуры, это решение стало добровольным. Нэби до сих пор продолжает развивать свою практику, распространять свое учение, а через него, и учение своего Сэнсэя. Абсолютно аполитично.

Сегодня Нэби является техническим директором одной из крупнейших групп практикующих Айкидо, Организации Евразия Айкидо. Она объединяет более чем 15 000 студентов в более чем тридцати странах. Легко себе представить, что это может вызвать аппетиты у других организаций. Несмотря на усилия французских и даже японских федераций, Нэби остается непоколебимым, неукротимым, равнодушным к степеням и титулам. Уже за это ​​мастер достоен огромного уважения.

Нэби Вурал в Айки Taikai

Нэби имеет один из самых оживленных графиков учителей, который я видел. В этом году он должен был работать везде и для всех, держал только три выходных для себя. Но сразу дал мне свое согласие пожертвовать выходным и прийти поучаствовать в Taikai. Я очень счастлив, потому что добивался его участия долгое время, в том числе приглашал его на NAMT, но он не мог вырваться.

Работа и техника Нэби очень интересна по нескольким причинам, в первую очередь за его прагматизм. Его сотрудничество с полицией и армией во многих странах привело к тому, что его техника стала очень лаконичной и эффективной. Он редко преподает во Франции и я надеюсь, что его приход многим позволит узнать больше.

Неби Вурал о выборе учителя.

20 Августа 2014

Принимая важное решение об образовании и тренировках в каком-либо предмете, необходимо изучить, откуда он происходит и его историю, чтобы понять и достичь цели. Тренировки в боевом искусстве (искусстве дисциплины), т.е. БУДО, родившемся в Японии, начинаются с изучения и понимания его происхождения. Если же его концепцию понять сложно, это будет тяжелый и длинный путь для тех, кто начал или хочет начать практиковать БУДО или АЙКИДО, даже при всех их усилиях. Айкидо это ежедневное развитие, количество занимающихся Айкидо растет с каждым днем. Задумываясь о перспективах, выбор учителя и инструктора заслуживает большого внимания, особенно в поздние годы. Перед тем, как перейти к техническим деталям рассмотрения понятия "тренера", "инструктора" или "СЕНСЕЯ", попробуйте вернуться в то время, когда вы только начали заниматься Айкидо, думайте так, как будто вы начали практиковать сегодня.

Что нужно сделать первым делом?

Первым делом - найти настоящего учителя и инструктора, т.е. настоящего мастера. Нужно постараться быть учеником этого учителя и установить отношения "учитель-ученик". Важно сделать первый шаг и зайти в дверь. Эта дверь может быть открыта, а иногда и нет. Возможно, для вас никогда не будет возможным открыть ее. Вы делаете выбор, то же самое делает и ваш учитель. Если вы допустили ошибки на данном этапе, то ваш путь будет намного сложнее.

Так как же нам следует выбирать учителя в действительности? Какие критерии мы должны рассмотреть?

Первый пункт в выборе это личность и характер Сенсея. Потому что Айкидо будет влиять и на тело, и на сознание. Является ли Сенсей бедным, скромным, счастливым, просветленным и открыта ли дорога к его/ее сердцу - все это будет влиять на обучение и тренировки. Важна не только красота техники, ее практическая применимость в схватке или хорошее словесное подтверждение. Все эти аспекты должны исходить из доброго, мирного сердца.

Второй пункт это то, насколько учитель посвящен в БУДО и насколько он продвинулся в этом. Это значит, что он беспрерывно практиковал годами техническую и духовную стороны, и продолжает практиковать изо дня в день.

Третий пункт заключается в том, чтобы Сенсей имел очевидную возможность и способность учить. Это должна быть личность, которая обращает внимание на все и которая относится к своим ученикам уважительно и с любовью, ценит каждого и думает о будущем и успехах своих учеников.

Четвертый пункт, самый важный среди всех, это ежедневная практика без потери сил. Он должен воспринимать себя как новичка и работать снова и снова. Ему необходимо находить силы, чтобы начинать заново каждый день.

"Великий мастер - Великий Сенсей". Немедленно уходите от "Великого учителя", который считает себя большим мастером, прекратил практику на татами, обучение, ликвидировал всю информацию и думает, что все знает, ни в ком не нуждается, запрещает общаться своим ученикам и запугивает их. В этом случае надо остановиться еще до того, как начнется практика Айкидо. Его нужно избегать.

Молодой учитель, с недостаточным опытом, несовершенной техникой и небольшим опытом обучения, но постоянно занимающийся на татами и старающийся изучить все больше в будущем. Я уверен, этот учитель заслуживает уважения, достоин Айкидо, и с ним можно пройти путь БУДО.

Не останавливайте себя в процессе выбора; избегайте мыслей о материальных удобствах, таких как красивые залы, современный и очень хороший бар, очень приятная окружающая среда, недорогая плата, близость к вашему дому,… Потому что если ваша жизнь состоит из этих простых материалистичных критериев, вам лучше остановиться еще до начала пути БУДО. Необходимо иметь большую силу воли и расти согласно БУДО, чтобы неуклонно идти по пути Айкидо.
Что значит расти согласно БУДО и что должно быть сделано?

Во-первых, вы должны практиковаться на татами смело, добросовестно, скромно, без корыстных мыслей, без цели получить Дан, делать это с вежливостью.

Первое, что вы должны сделать, прежде чем начать заниматься, это победить четыре больших угрозы в практике, в процессе которой вы тренируетесь до протертых коленей, до травмированных рук и до седьмого пота:

KY - Удивление (внезапность)

GHI - Тревога (боязнь)

WAKU - Неопределенность (нерешительность)

Ku - Страх

Это все очень существенно в БУДО и очень важно в наших жизнях. После устранения этих ошибок, недостатков, вы должны приобрести четыре основных добродетели:

Первая, REI - Вежливость: Искусство вести себя с наибольшей вежливостью по отношению к окружающим, как в додзе, так и за его пределами.

Вторая, CHOKU - Прочность: Энергия, которая формируется в процессе объединения разума и тела, чтобы противостоять жизненным трудностям. Она рождается в объединении разума и тела.

Третья, SEI - Спокойствие: Сбалансированный контроль над собой, спокойствие, смирение и решительность.

Четвертая, SOKU - Скорость: Скорость оценки ситуации, осознание того, что никогда не ошибешься, способность немедленно ответить на действие лучшим образом , не зависимо от ситуации.

Ваше тело будет в гармонии с разумом, если будете практиковать это вместе с техниками каждый день. В последствии БУДО просветлит вашу жизнь, и вы обретете свободу. Техники будут простыми и будут излучать свет. Вы поймете, что выигрыш и потеря это одно и то же. Далее вы откажетесь от эгоизма, ВАШЕГО ЭГО. Вы потихоньку будете становиться "полноценной личностью во всех отношениях". Не знание - это беда сегодняшняя, не желание учиться - беда всей жизни. (Не стыдно не знать, стыдно не хотеть знать).

Необходимо знать, изучить значение слов, которые используются в БУДО. Один из примеров - слово "Сенсей", которое мы постоянно слышим в процессе практики. В таком случае, были бы уместны некоторые комментарии.

Сенсей: слово, состоящее из двух Японских иероглифов (SEN и SEI) .Оно состоит из двух разных слов.

SEN: Прежде всего, будущее, цель, направление, сила.

SEI: Жизнь, жить, заботиться о рождении ребенка, очищать.

Если переводить на английский значение слова БУДО в свете предыдущих расшифровок, то перевод будет "учитель", "мастер". Важно понять скрытый смысл этих слов. Это не простые слова для тех, кто посвящен, для тех, кто растет согласно БУДО. Это уважительный термин. Он применяется к тем, кто идет впереди, кто показывает путь, используя свои знания, кто ценит человеколюбие, является скромным, имеет характер, у кого путь к сердцу открыт, кто просветлен и не эгоистичен. Это один из величайших титулов, которые есть в БУДО. Быть учеником такого учителя- величайшая ценность. Вот почему я выбрал именно ТАМУРУ Сенсея и иду по его пути уже 35 лет. В БУДО не нужно не перед кем преклоняться. Потому что это означает становиться рабом. Каждый сам себе хозяин, это ваше решение, кого называть Сенсеем. Предлагаю прочитать вам вышесказанное еще раз, если не хотите быть рабом.